TPL_BEEZ5_LOGO

Движение за равные права или как и почему возникли Гей-Парады

Содержание материала

Предисловие

Многие удивляются, зачем в Москве и прочих крупных городах проходят гей-парады. Но не многие знают, как зародилось движение в защиту прав ГЛБТ (геев/лесбиянок/би и трансгендеров). А началось все 28го июня 1969 года в центре Нью Йорка (районе Гринвич вилладж), в гостинице Стоунвол.

В 50х и 60х годах, американское общество было даже более гомофобным, чем страны коммунистического блока. Практически не было баров, которые бы принимали у себя лиц нетрадиционной ориентации. Полиция же регулярно проводила ночные облавы и арестовывала, не сильно церемонясь, за малейшее нарушение морального облика. Гостиница Стоунвол принадлежала мафии и была популярна среди самой бедной части ГЛБТ и изгоев общества – драгквинов, пассивных женственных геев, проституток обоего пола и бездомной молодежи. В ночь на 28е июня полиция проводила обыкновенный рейд, но события быстро переросли в столкновение посетителей бара и либерально-настроенных жителей окрестных кварталов против отрядов полиции. Бунт длился 5ть дней и многими расценивается как взятие Бастилии для ГБЛТ-движения. Начавшись как неорганизованное сопротивление насилию и произволу полиции, бунты получили освещение 3х центральных газет страны, привлекли на свою сторону общественное мнение Нью Йорка и всех правозащитнвых, протестных и леворадикальных организаций того времени (антивоенных, Черных Пантер, движения за гражданские права), Старая идея о том, что лица нетрадиционной ориентации могут жить полноценной жизнью если не будут привлекать к себе внимания была отброшена в ходе уличных столкновений. 6ть месяцев спустя были сформированы национальные организации по защите прав геев, лесбиянок, би и трансгендеров, а год спустя прошел первый гей-парад.

 

Немного предыстории

После второй мировой войны, многие в США симпатизировали идеям нацистов, а также мечтали восстановить старый добрый довоенный порядок и предотвратить любые попытки изменить устои общества. Под девизом борьбы с коммунизмом, государство вмешивалось в частную жизнь граждан и газеты вели настоящую охоту на ведьм общенационального масштаба. Анархисты, коммунисты, а также лица порочащие честное имя американского гражданина были признаны угрозой национальной безопасности (аналог современных террористов). Гомосексуалы были включены в этот список неблагонадежных лиц в 1950м на основе той теории, что геев легко можно запугать и склонить к сотрудничеству во вред стране.

 В течении 50х и 60х, ФБР и полицейские службы по всей стране вели черные списки лиц нетрадиционной ориентации и тех кто с ними дружит, федеральная почтовая служба вела учет адресов, куда рассылалась корреспонденция гомосексуального характера. Местные власти тоже не отставали – бары для геев закрывались властями, их посетители арестовывались и выставлялись на всеобщее унижение в газетах. Городские власти проводили зачистки и облавы в местах скопления геев, парках, барах и пляжах. Были повсеместно приняты законы запрещающие ношение одежды противоположного пола. Счет мужчин и женщин нетрадиционной ориентации (включая трансгендеров), подвергшихся преследованию со стороны властей, публичному унижению, физическим угрозам и избиениям, оказавшихся в тюрьме или психбольницах, шел на тысячи.

 На острие борьбы за равные права находились люди, которые бросили вызов половым ролям в обществе – женоподобные мужчины и мужеподобные женщины (или биологические мужчины одевающиеся в женскую одежду и биологические женщины придерживающиеся мужской модели поведения все время или время от времени). И тех и других было принято называть трансвеститами и они были наиболее видимой и уязвимой частью сексуальных меньшинств. Они подрывали добропорядочный имидж, сформированный ранними сообществами геев и лесбиянок. Столкновения между полицией и трансвеститами происходили и до Стоунвольского мятежа – уличные беспорядки в ответ на полицейский беспредел происходили в Лос Анжелесе и Сан Франциско в конце 50х и начале 60х годов, но они не имели общенационального резонанса.

 

Район Гринвич, Нью Йорк

Гринвич и Гарлем были местом компактного проживания большого числа сексуальных меньшинств после Первой Мировой войны, когда многие американцы отслужив в армии, переехали из деревни в город. Анклавы геев и лесбиянок, выработали свой местный колорит и субкультуру. Эпоха Сухого закона в США также сыграло на руку – ведь распитие спиртных напитков тоже было приравнено к “пороку”. Власти Нью Йорка принимали законы, запрещающие любые проявления гомосексуальности в общественных и частных заведениях, Но подпольных клубов и баров было так много, что полиция просто не могла быть во всех местах.

 Социальные репрессии 50х годов привели к тому, что в Гринвиче прошло отторжение официальной культуры. Группа местных поэтов воспевало анархию, наркотики, и телесные удовольствия. Некоторые поэты также воспевали гомосексуальность. Их стихи и публикации привлекали к себе либерально настроенные массы и гомосексуалов желающих обрести безопасное для жизни место.

 Полиция в начале 60х устраивала ловушки в старании “очистить” Нью Йорк от нежелательных элементов и нередко проявляла излишнее рвение. Обычной полицейской тактикой было использование переодетых полицейских, который пытался разговорить кого-либо в парке или другом месте. Если в ходе беседы проскальзывала мысль, что можно бы сходить куда-либо вместе, или если человек позволял полицейскому купить ему выпивку, то такого человека арестовывали. Одна история получила огласку, когда полицейский схватился за пах уборщика в мужской раздевалке и начал стонать, и уборщик был арестован за то, что всего лишь спросил, все ли с полицейским в порядке. Редкий адвокат рисковал своей репутацией и желал связываться с такими делами.

 В середине 60х новый мэр пообещал прекратить практику полицейских ловушек. Однако администрация по лицензированию баров и алкогольных заведений, ставила всевозможные препоны гей-барам и нередко отзывало лицензию по своему усмотрению. Поэтому, несмотря на большое число геев и лесбиянок в Гринвиче, всего несколько баров держали свои двери открытыми для геев и все они принадлежали организованной преступности.

  

Гостиница Стоунволл 

Stonewall InnРасположенная между 51й и 53й улицами, гостиница Стоунволл принадлежала генуэской мафии. В 66м году 3 члена преступной семьи вложили $3500 и “сменили ориентацию” бара, который до того был известен исключительно как гетеросексуальный бар и ресторан. Раз в неделю местный полицейский получал взятку в конверте. Бар не имел алкогольной лицензии и водопровода у барной стойки. Стаканы ополаскивались в посуде с водой и тут же снова использовались, Пожарных выходов не было и туалеты постоянно были забиты. Хотя бар не использовался для проституции, наркотики и многое другое можно было купить за наличные. Это был единственный гей-бар в Нью Йорке, где можно было танцевать. Это и обеспечило этому бару популярность. На входе в бар все входящие досматривались вышибалой. Чтобы предотвратить вход полицейских в бар – все входящие должны были быть известны вышибале, или выглядеть геем на 100%. Если полиция была замечена – включался белый свет, что означало что нужно немедленно прекратить танцевать и трогать друг друга. В баре была комнатка для женоподобных мужчин с длинными завитыми волосами (но в мужской одежде), трансвеститы в женской одежде пропускались в бар редко и в целом 98% в баре были мужчины (хотя несколько лесбиянок были завсегдатаями).

 

Полицейские рейды в Стоунволе были достаточно регулярны, хотя владельцы бара как правило были заранее предупреждены и были готовы продолжить работу сразу же после ухода копов. Непосредственно перед описанными событиями полиция приходила в Стоунвол, а также закрыла несколько других популярных баров в Гринвиче.

 

Комментарии   

0 #2 Эля 24.01.2012 10:32
Ира, я живу так как я хочу, одеваю то что сочту нужным и гуляю там где хочу. Не навязывайте мне свои фобии, Рим развалили такие вот фанатики от христианства, а не геи или трансдевушки.
Цитировать | Сообщить модератору
-2 #1 ира 28.10.2011 10:14
Никакой борьбы за "равные права секс-меньшинств"! Никаких "гей-парадов" и вообще публичности...
Во первых - эти гады т.н. "борцы за..." пытаются обломать нам весь кайф. Запретный плод сладок. А перестанет он быть запретным?...
Во вторых - и это куда более существенно - т.н. "секс-меньшинства" это половое извращение, т.е. психическое заболевание, причем заразное. И потому чрезвычайно опасное для здоровья народа. Нравится - развлекайся, но попытка вылезти на свет Божий превращает легкий личный насморк в эпидемию. Поэтому все подобные развлечения всегда должны быть под угрозой разоблачения и серьёзного наказания, дающей в кровь дополнительную дозу адреналина.
Однополая любовь противоестественна: мужчины должны интересоваться только женщинами и наоборот. Понять можно только TV интересующихся противоположным молом так что пытаются "влезть в их шкуру" и ощутить что они чуствуют. Остальное - извращения.
Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев