TPL_BEEZ5_LOGO

Теория Anima К.Г. Юнга

Содержание материала

Резюме

Идеализированная история трансвеститаИдеализированная (но не универсальная) история трансвестита может быть очерчена следующим образом:

  • У каждого мальчика присутствуют черты, которые общество считает женскими. Когда мальчик показывает эти черты, он встречаются с неодобрением. Ребёнок вынужден подавлять эти женские черты, которые становятся его Anima.
  • Мальчик развивает нормальную мужественность (маска), и входит в мир. Он идет в школу, делаетет карьеру. Стремление реализовать свою подавленную женственность проявляется в мечтах и фантазиях.
  • Войдя в пору зрелости, трансвестит испытывает усиливающийся дискомфорт от мужской личности, не соответствующей его природе. В это время он может чувствовать сильное, порой непреодолимое стремление к ношению женской одежды, или к фантазиям на тему того, чтобы быть женщиной. Эти желания естественны и здоровы: это  стремление к своему совершенству, законченности своего «Я», и это требует выражения подавленного женского потенциала.
  • Из-за невозможности социальной реализации своих желаний он испытывает замешательство. Окружающие говорят, что переодевание в одежду другого пола неправильно, но его «сердце» утверждает обратное. Чувство вины, позор, моральные проблемы, и его собственное чрезмерно идеализированное представление мужественности препятствуют его переодеванию в одежду другого пола. Он задаётся такими вопросами, как: «Может, я гей?» и «Должен ли я изменить свой пол?»

Стадия замешательства может длиться годы и десятилетия. Трансвестит может часто переодеваться, погружаясь в культуру кроссдрессинга, даже принимать женские гормоны. Или он уходит в глубокий динайл. Но важный признак именно этой фазы - смущение и двойственность, неуверенность в дальнейшем прогрессе.

Для многих это кажется пределом. Однако, теории Карла Густава Юнга и других подразумевают, что это не конец, а просто пауза в развитии.

Трансвестит признает положительное значение переодевания в одежду другого полаЕсли стремление переодевания в одежду другого пола действительно является ответом организма на барьеры, которые эффективно подавили половину потенциалов человека - мы можем считать, что далее возможны следующие стадии развития:

  • Трансвестит признает положительное, даже целебное значение переодевания в одежду другого пола. В этом пункте, переодевание в одежду другого пола принимается как часть своего «Я» кроссдрессинг воспринимается как конструктивная деятельность, освобожденная наконец от предыдущих моральных ограничений. Но, к тому же, признание положительного значения устремлений также приносит осознание пределов их развития.
  • Трансвестит постепенно испытывает свою «внутреннюю женщину». В этом процессе он находит, что не на все свойства души можно повесить ярлыки «мужских» или «женских». Он также учится отличать положительные, глубокие части души (духовность, любовь, красота, и т.д.) от банальных (суетность, тщеславие, и т.д.).
  • Некоторое время трансвестит испытывает свои мужские и женские образы по отдельности. В конечном счете он позволяет части женщины войти в его обычную мужскую индивидуальность. Эта стадия постепенно сливается со следующей.
  • Включение женских черт в мужскую индивидуальность порождает новую личность, которая лучше чем каждая из родительских по отдельности. Женщина уполномочивает и преобразовывает мужчину. Это продолжительная стадия. Новое «Я» продолжает расти - по-видимому, в направлении большей духовности и отзывчивости.

В соответствии с теорией души, стремление к переодеванию может уменьшиться в течение этих более поздних стадий. Трансвестит теперь понимает, что дело было не в одежде или желании стать женщиной - это просто выражение более глубоких аспектов его личности. Как только он переживает и выражает эти аспекты непосредственно, конкретно женская одежда начинает играть меньшее значение.

Комментарии   

0 #7 Катя123 16.08.2015 14:50
Это кто-то по своему Юнга понял. На самом деле в юнгианских терминах всё иначе... Я подумаю на тему того чтобы написать статью про это...
Цитировать | Сообщить модератору
0 #6 Катя123 16.08.2015 14:49
Может обратиться к психотерапевту? Только к нормальному, а не к тому, который будет считать трансвестизм непонятным злом и планировать "вылечить". Хотя ни одного вылеченного у него нет, но психологи они такие мечтатели бывают...
Цитировать | Сообщить модератору
0 #5 Катя123 16.08.2015 14:40
Вывод верный, а вот статья совершенно неправильная с точки зрения терминологии Юнга. Хоть переписывай. Но то что это часть личности и её следует интегрировать, и таким образом происходит внутреннее обновление человека - с этим согласна.
Цитировать | Сообщить модератору
0 #4 Катя123 16.08.2015 14:38
Несколько неверно написали с точки зрения теории Юнга. Хотя вывод правильный о том что необходима интеграция. А вот терминологию полностью перепутали ((
Цитировать | Сообщить модератору
0 #3 Юля TV 02.01.2012 00:29
Мне очень стыдно, я взяла готовый перевод, но не догадалась, что это теория именно Юнга. Внесла изменения в статью, новости и заголовки.
Цитировать | Сообщить модератору
+1 #2 Олеандра 01.01.2012 20:09
Джанга? Кто же так перевел фамилию великого доктора Юнга, автора теории анимы (+ анимуса, тени, персоны, самости и иже с ними)? Долго не могла понять, что за Джанг :-)
Кстати ТВ (а тем более ТС) - это, строго говоря, сбой во взаимоотношениях с анимой.
Цитировать | Сообщить модератору
+5 #1 Аня 05.05.2011 00:40
А как мне жить дальше? Что мне с этого? С мужчинами не сплю, потому что не гей, ибо тело мужское, а с женщинами- потому что нет удовольствия.... Что дальше? Может порезать себе вены? Я устала жить одна!
Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев